Инженерная графика Резьбовые и сварные соединения Соединения деталей с помощью болтов, винтов и шпилек Сварные соединения деталей

Классификация деталей машин

Не существует абсолютной, полной и завершённой классификации всех существующих деталей машин, т.к. конструкции их многообразны и, к тому же, постоянно разрабатываются новые.

Для ориентирования в бесконечном многообразии детали машин классифицируют на типовые группы по характеру их использования [1,10,11].

ПЕРЕДАЧИ передают движение от источника к потребителю.

ВАЛЫ и ОСИ несут на себе вращающиеся детали передач.

ОПОРЫ служат для установки валов и осей.

МУФТЫ соединяют между собой валы и передают вращающий момент.

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ (СОЕДИНЕНИЯ) соединяют детали между собой.

УПРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ смягчают вибрацию и удары, накапливают энергию, обеспечивают постоянное сжатие деталей.

КОРПУСНЫЕ ДЕТАЛИ организуют внутри себя пространство для размещения всех остальных деталей, обеспечивают их защиту.

Рамки учебного курса не позволяют изучить все разновидности деталей машин и все нюансы проектирования. Однако знание, по крайней мере, типовых деталей и общих принципов конструирования машин даёт инженеру надёжный фундамент и мощный инструмент для выполнения проектных работ практически любой сложности.

В следующих главах мы рассмотрим приёмы расчёта и проектирования типовых деталей машин.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Каковы место и роль машин в современном обществе ?

Какие учебные дисциплины непосредственно служат базой для курса "Детали машин и основы конструирования" ?

В чём заключается разница между проектированием и конструированием?

Какие правила и нормы регламентируются Единой Системой Конструкторской Документации ?

Кем формулируется и составляется Техническое Задание ?

Какие документы являются результатом конструирования ?

Какие группы требований предъявляются к машинам ?

Каковы основные требования к деталям и машинам ?

Каковы основные критерии качества деталей и машин ?

Что такое работоспособность и каковы её критерии ?

Что такое надёжность и каковы её критерии ?

Что является главнейшим критерием работоспособности и надёжности ?

В чём заключается общее условие прочности деталей машин ?

В чём разница между проектировочным и проверочным расчётами ?

Каковы основные группы деталей машин общего назначения ?

ПЕРЕДАЧИ

Современные машины приводятся в движение главным образом топливными и электрическими двигателями. В силу специфики законов термогазодинамики и электромагнетизма, эти двигатели более быстроходны, чем было бы удобно для человека, к тому же их скорость сложно и плохо регулируется. Возникает необходимость согласования режимов работы двигателя и исполнительного органа [6,10], с которым, собственно, и имеет дело оператор. Для этого созданы передачи.

Механическими передачами или просто передачами называются механизмы, которые преобразуют параметры движения  от двигателя к исполнительным органам машины [1,10].

Механическая энергия передаётся, как правило, с преобразованием скоростей и вращающих моментов, а иногда с преобразованием вида и закона движения.

Передачи по принципу работы разделяются на:

Передачи зацеплением:

с непосредственным контактом (зубчатые и червячные);

с гибкой связью (цепные, зубчато-ременные).

Передачи трением (сцеплением трущихся поверхностей):

с непосредственным контактом поверхностей (фрикционные);

с гибкой связью (ременные).

Студент допускается к защите курсового проекта, если преподавателем предварительно просмотрены все чертежи, расчетно-пояснительная записка и нет принципиальных замечаний по существу преложенной студентом конструкции машины (выбор основных элементов конструкции машины студент определяет и защищает самостоятельно). Если в результате защиты выяснилось, что проект выполнен не самостоятельно, то он снимается с защиты и студенту выдается новое задание.
Соединения разъёмные и неразъёмные