Отбеливание зубов

Отбеливание зубов

 

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

Заказать диплом

 Cкачать контрольную

Cкачать контрольную

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

Детали машин и основы конструирования Коническо-цилиндрические редукторы Зубчатые передачи Пример расчета волновой передачи Конструирование валов

Волновые зубчатые передачи

Кинематическая схема волновой передачи показана па рис. 6.1: ведущее звено — генератор деформации h: ведомое — гибкая цилиндрическая оболочка с зубчатым венцом 2, имеющая общую геометрическую ось с жестким корончатым колесом 1 и генератором h. Вращающийся генератор растягивает венец 2 в радиальном направлении, волны деформации бегут по венцу и создают несколько зон зацепления с корончатым колесом 1.

Наиболее распространены генераторы, создающие две волны деформации и соответственно две зоны зацепления (см. рис. 6.1). Типовые схемы генераторов показаны на рис. 6.2: а — двухроликовый, создает две волны деформации; б — четырехроликовый, но создает также две волны деформации; такие схемы применяют при малых нагрузках и небольших частотах вращения генератора; в - многороликовый генератор, создает заданную форму деформации гибкого венца по всему периметру, применяется в передачах большого диаметра; г — дисковый генератор, создает две волны деформации в местах прилегания диска к гибкому венцу: упругая кривая гибкого венца имеет форму дут окружности: д —кулачковый генератор.

Рис. 6.1. Волновая передача

представляет собой кулачок с надетым на него гибким подшипником; такой генератор применяют в передачах любого назначения.

Для передачи вращения с гибкого колеса 2 на ведомый вал гибкую оболочку соединяют с фланцем ведомого вала болтами, сваркой или шлицами (рис. 6.3).

Зацепление гибкого колеса с жестким в нескольких зонах повышает нагрузочную способность, кинематическую точность и КПД по сравнению с аналогичными показателями планетарных передач.

Передаточное отношение волновых передач определяют по таким же формулам, что и для планетарных с ведущим водилом

Рис. 6.3. Способы крепления гибкой оболочки к ведомому валу

а – винтами (болтами, шпильками); б – сваркой; в – шлицевым соединением

где h - генератор волновой деформации (ведущее звено): k — ведомое колесо: п - неподвижное колесо.

Для передачи по рис. 6.1 и схеме 1 табл. 6.1

 

Собираемость этой волновой передачи обеспечивается выполнением единственного условия — вхождением зубьев гибкого колеса во впадины жесткого во всех зонах зацепления:

где пw - число зон зацепления (волн деформации), создаваемых генератором (обычно nw = 2); k - коэффициент кратности k = 1; 2; 3; ... Для снижения напряжения в гибком колесе обычно принимают k = 1.

Из формул (6.2) и (6.3) следует

 

Число зубьев z2 гибкого колеса 2 (при заданном значении i(3)1H и выбранных значениях k и nw )

Интервал значений z2 от 150 до 600.

Число зубьев жесткого колеса

 

Основные кинематические схемы волновых передач и их параметры приведены в табл. 6.1. Наиболее распространена схема 1; на рис. 6.4 показана одна из конструкций такой передачи.

В передаче по схеме 2 гибкое колесо 2 — неподвижное, а жесткое колесо 1 вращается. Передаточное отношение

Схему 2а (табл. 6.1 и рис. 6.5) рационально применять для передачи вращения в герметизированное пространство. Передаточное отношение определяется по формуле (6.7).

Волновая передача с двухвенцовой короткой гибкой оболочкой 2 — 2', неподвижным жестким колесом 3 и ведомым жестким колесом 1 показана на рис. 6.6 и на схеме 3 табл. 6.1. Эта передача аналогична планетарной по схеме 3 табл. 5.1. Передаточное отношение

В этой передаче условия соосности и вхождения зубьев в зацепление (при равных значениях модулей в обеих парах) определяются одним условием

 

Обозначим разности

 

Из формул (6.8), (6.9) и (6.10) следует

Рис. 6.4. Мотор-редуктор, выполненный по схеме 1 табл. 6.1.:

1 – неподвижное жесткое колесо; 2 – ведомое гибкое колесо; h – генератор

Рис. 6.5. Мотор-редуктор, выполненный по схеме 2а табл. 6.1.:

1 – ведомое жесткое колесо; 2 – неподвижное гибкое колесо; h – дисковый генератор

Рис. 6.6. Мотор-редуктор, выполненный по схеме 3 табл. 6.1.:

1 – ведомое жесткое колесо; 2 – 2¢ - короткое гибкое колесо с двумя зубчатыми венцами;

3 – неподвижное жесткое колесо; h – дисковый генератор

В этой формуле величина i(3)1H содержится в исходных данных, z2 выбирают в пределах 150-600, значения k и пw приведены в пояснении к формулам (6.3) и (6.5). Вычислив D по формуле (6.11), определяют числа зубьев остальных колес: z1 = z2 + kпw; z2¢  = z2 + D; z3 = z2 + kпw . После необходимых округлений уточняют передаточное отношение. Если отклонение его от заданного больше допускаемого, то выбирают другое значение z2 и повторяют расчет.

Передача по схеме 3 имеет значительно меньшие осевые габариты по сравнению с другими волновыми передачами, но меньшие значения КПД и нагрузочной способности. Рациональная область применения их - приводы кратковременного включения систем управления с передаточным отношением 300 — 6000. Передачу по схеме 3 можно преобразовать в передачу по схеме 2, сделав равными числа зубьев гибкого венца 2' и неподвижного жесткого корончатого колеса 3 (z2¢ = z3). В этом случае вместо зацепления колес 2' и 3 получится шлицевое соединение; осевые габариты такой передачи меньше, чем у передачи по схеме 2, но КПД и нагрузочная способность ниже.

Чертеж общего вида изделия (машины или привода) должен содержать все данные, необходимые для монтажа машины или привода и подготовки их для эксплуатации. Эти чертежи выполняют с указанием габаритных, монтажных и присоединительных размеров, а также технической характеристики изделия. В спецификацию записывают сборочные единицы (редуктор, муфты, рамы, механизм подъема машины и др.), стандартные изделия (электродвигатель и др.), а также те детали, которые не вошли в спецификации чертежей сборочных единиц.
Типовые задания на курсовое проектирование деталей машин