Проектирование электротехнических устройств Курс лекций по электротехнике Курс лекций по теории электрических цепей Курс лекций по информатике

Проектирование и моделирование электротехнических устройств

Определение моментов нагрузки лифтов

Лифты являются механизмами вертикального транспорта, предназначенными для транспортировки пассажиров и грузов в жилых, производственных и административных зданиях. Для выравнивания графика нагрузки приводного двигателя большинство современных подъемников выполняются с противовесом. При значительной высоте подъема противовес и кабина соединяются кроме основных несущих канатов, еще и уравновешивающими канатами.

Противовес для подъемников выбирается с таким расчетом, чтобы он уравновешивал массу кабины, и часть номинального поднимаемого груза:

где тн – масса номинального поднимаемого груза, кг;

 m0 – масса кабины, кг;

 тпр – масса противовеса, кг;

α = 0,4 – 0,6 – коэффициент уравновешивания.

Масса номинального поднимаемого груза с учетом загрузки кабины

где γ – коэффициент загрузки кабины (можно принять равным 0,8);

 mH1 – грузоподъемность подъемника, кг.

По числу этажей и числу одновременно перевозимых пассажиров Е = mH/70 , пользуясь графиком на рис.4, определяется количество остановок п.

Если принять равномерный поток пассажиров по этажам, то изменение груза кабины на предполагаемых остановках будет

Тяговое усиление при полностью загруженной кабине, стоящей на первом этаже,

где т = тН + m0 – суммарная масса кабины и поднимаемого груза.

Подставив значения m и mПР в последнее уравнение, получим

Тяговое усилие на предполагаемых остановках выше первого этажа

И окончательно

где n’ – порядковый номер предполагаемой остановки.

Определив из выражения  моменты, соответствующие тяговым усилиям, найдем среднее значение момента на валу канатоведущего шкива

и момент механика для выбора приводного двигателя

где к = 1,1 – 1,5 – коэффициент, учитывающий необходимость преодоления динамических нагрузок.

После выбора электродвигателя (см. § 4) можно определить приведенные к валу двигателя статические моменты, соответствующе рассмотренным режимам работы подъемника, причем следует использовать уравнения:

– для двигательного режима работы двигателя

– для тормозного режима работы двигателя

На основании уравнений (33), (35), (36) строятся представленные на рис.5 графики зависимости n’=f(Fn) и n’=f(МСТ)

Полученные значения приведенных статических моментов используются также для построения нагрузочной диаграммы двигателя при проверке его на нагрев.

Погрузчик приводится в движение четырьмя тяговыми двигателями SR Drive® типа B40 (по одному в каждом колесе через планетарный редуктор с передаточным отношением 141:1), питаемыми независимо от дизель-генератора. Каждый двигатель B40 имеет номинальную мощность 300 кВт, хотя по размерам сопоставим с традиционным двигателем 150 кВт. Все четыре двигателя могут работать в генераторном режиме, осуществляя электрическое торможение. По сравнению с обычным механическим приводом система улучшает тягу, минимизирует скольжение колес и значительно снижает расход топлива. Достоинства тягового ВИП LeTourneau были показаны во время более чем трехгодичных испытаний. Фактически постоянный момент при всех рабочих скоростях в сочетании с более широким, чем у двигателя постоянного тока, диапазоном скоростей дает более быструю реакцию на команды оператора. Интервал регламентного обслуживания увеличен с 500 до 20 000...30 000 часов, обслуживание состоит в замене двух подшипниковых опор.


На главную