Отбеливание зубов

Отбеливание зубов

 

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

Заказать диплом

 Cкачать контрольную

Cкачать контрольную

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

История искусства Искусство Древнего Египта Искусство Греции Искусство Римской империи Искусство итальянского барокко

Основные черты и этапы развития итальян. Возрождения.

Возрождение — новый этап в истории мировой культуры. В это время были заложены основы соврной науки, в частности естествознания, высокого уровня достигла литра, получившая с изобретением книго­печатания большие возможности в распространении. В это же время сложилась реалистическая система в искусстве.

Термин «Возрождение» начал применяться еще в 16 в. по отношению к изобразительному искусству художником Джордже Вазари.

Культура Возрождения (Ринашименто — на итальянском, Ренессанс — на французском языке) возникла в Европе, в тех экономически наиболее развитых областях, где раньше всего созрели предпосылки для перехода от феодализма к начальной стадии капитализма.

С особой последовательностью и силой новая культура проявилась в итальянских городах, которые уже на рубеже 1415 вв. вступили на путь капиталистического развития; в нидерландских, а также в некоторых и южногер­манских городах 15 в. Однако круг влияния культуры Возрождения был гораздо шире и охватывал территории Франции, Испании, Англии, Чехии, Польши.

В основе культуры Возрождения лежит принцип гуманизма, утвержде­ния достоинства и красоты человека, его разума и воли, его творческих сил. В отличие от культуры средневековья гуманистическая жизнеутверж­дающая культура Возрождения носила светский характер. Освобождение от церковной схоластики и догматики способствовало подъему науки. Стра­стная жажда познания реального мира и восхищение им привели к ото­бражению в искусстве самых различных сторон действительности. Было поново­му понятое античное наследие. Воздействие античности сильнее всего ска­залось на формировании культуры Возрождения в Италии, где сохрани­лось множество памятников древнеримского искусства.

Искусство эпохи Возрождения носило общественный характер. Именно эта черта сближает его с искусством классической Греции.

Небывалый расцвет переживала живопись, которая раскрывала огромные возможности в изображении жизненных явлений, человека и окружающей его среды. Развитие наук, разработка линейной, а затем и воздушной перспективы, изучение пропорций и анатомии чело­века все это способствовало утверждению в живописи реалистического метода.

Появились новые виды и жанры. В монументальной итальянской живописи господство­вала фреска. С 15 в. все большее место занимает станковая картина, в раз­витии которой особую роль сыграли нидерландские мастера. Наряду с су­ществовавшими ранее жанрами религиозной и мифологической живописи, выдвинулся портрет, зародилась исто­рическая и пейзажная живопись. В Германии и Нидерландах широкое распространение получила гравюра, которая часто ис­пользовалась в художественном оформлении книг.

Завершился начатый в средние века процесс обособления скульптуры: наряду с декоративной пластикой, украшающей здания, появилась само­стоятельная круглая скульптура станковая и монументальная. Декора­тивный рельеф приобрел характер перспективно построенной многофигур­ной композиции.

Идеалы гуманизма выразились и в архитектуре, в ясном гармоническом облике сооружений, в классическом языке их форм, в их пропорциях и масштабах, соотнесенных с человеком.

Изменился характер прикладного искусства. Оно стало связано со светскими заказами

Искусство Возрождения прошло этапы раннего (15 в.), Высокого (90е гг. 15 в. первая треть 16 в.) и позднего Возрождения (2половина 16 в.).В разных странах оно проявило себя поразному. Так, например, в Нидерландах не было этапа высокого Возрождения. Классической страной Возрождения была Италия, где ясно выделяются периоды так называемого Проторенессанса (преддверие Возрождения), раннего Возрождения и позднего, причем в рамках позднего Возрождения наряду с гуманистическим искусством распространение получает упадочное маньеристическое направление, не способствующее познанию действительности.

Проторенессанс. В итал. культуры 1314 вв. на фоне еще сильных византийских и готических традиций стали появляться черты нового искусства – будущего искусства Возрождения. Поэтому этот период назвали Проторенессансом (т.е. подготовившим наступление Ренессанса). Аналогичного переходного периода не было ни в одной из европейских стран. В самой Италии проторенессансное искусство существовало только в Тоскане и Риме.

В итальянской культе переплетались черты старого и нового. «Последний поэт Средневековья» и 1 поэт новой эпохи Данте Алигьери создал итальянский литературный язык. «Божественная комедия». Начатое Данте продолжили флорентинцы Франческо Петрарка, родоначальник европ. лирической поэзии (400 стихотворений гражданского и патриотического содержания, сонеты), и Джованни Боккаччо, основоположник жанра новеллы (небольшого рассказа). «Декамерон» проблема отношений человека с человеком. Гордость. Эпохи являются архитекторы и скульпторы Никколо и Джованни Пизано, живописец Джотто ди Бондоне.

Архитектура. Итальянская архру долго следовала средневековым традициям, что выражалось в основном в использовании многих мотивов готики. Вместе с тем сама итальянская готика на северную не походила: она тяготела к спокойным крупным формам, ровному свету, горизонтальным членением архитектуры, широким поверхностям стен. Церковь СантаКроче – одна из самых больших. Храм отличался широкими пролетами, единым светлым внутренним пространством, вместо сложных готических сводов в нем использовано деревянное потолочное перекрытие. В 1334 г. по проекту Джотто было начато строительство колокольни собора, так называемой кампанилы – стройной прямоугольной башни поэтажными горизонтальными членениями и красивыми готическими окнами, стрельчатая арочная форма которых еще долго сохранялась в итал. архре.

Живопись. Джотто ди Бондоне – флорентийский живописец. Мозаику заменил фреской. Она соответствовала требованиям ренессанса: вопервых, позволяла больше предать объем и плотность материала; вовторых, быстрее создавались многофигурные композиции. Первым реализовал принцип подражание природе, начал рисовать с натуры живых людей (чего не делали ранее). Он создал типический образ человека. Ввел в живопись реальное пространство и реальные предметы. Изображаемые фигуры имеют объем. Эффект световой моделировки (светлое – более приближенно к нам, темное – удалено). Первым нарушил традицию плоскостного изображения, его фигуры не на золотом фоне, а на фоне пейзажа, интерьера. Впервые линию горизонта расположил на естественном уровне. Все эти новые традиции Джотто разработал в процессе росписи капеллы Санта Мария Арена в Падуе. Явился родоначальником  типологии росписи церковных капелл, где циклы, разбитые на композиции, располагались на стенах в 23 яруса. Ему не свойственна симметрия, предпочитал свободные построения. Во фресках художник показывал душевное состояние героев, эмоциональность. Его образы выразительны: «Бегство в Египет» – образ Марии. На передний план у Джотто  выступают не образы, а лица, в которых виден характер и состояние человека. «Поцелуй иуды» – Противопоставление добра и зла.

Треченто. Это время распространения в Италии готического стиля. На папский престол встал француз, зависимость от католической церкви. Применение готики в 14 веке в Италии говорит о соседстве гуманизма с мистикой. В изобразительном искусстве появилось стремление к символам, к изысканным цветовым решениям. Отличие в том, что уже в Италии был Проторенессанс, поэтому готика в Италии не такая как в других странах Европы. В архре готический стиль применялся  во внешнем декорировании фасадов храмов. Остроконечные щипцы, стрельчатые арки, башни, окнарозы. Готический стиль получил признание только в Сиене. Мраморная инкрустация пола в Сиенском соборе – чудо. Рисунки выполнены в технике граффити, т.е. состоят из тонких черных линий со вставками из цветного мрамора на белом фоне. Живопись треченто выражала аристократические тенденции. Дуччо ди Буонинсенья. Основатель сиенской школы, ученик византийских мастеров. В своем искусстве соединил  греческую манеру с готикой. Его работа иконаполиптих изображение Богоматери с  младенцем Христом, окруженная ангелами. На оборотной стороне иконы в клеймах представлены евангельские сюжеты. Декоративная роскошь. В Сиене сильное влияние Французской готики. Симоне Мартини. Работал при дворе герцога Анжуйского в Неаполе. Привнес  черты поздней готики. Ему присуща определенная цветовая гамма: сочетание синего и красного цвета, много золота; золотой фон и плоскостное изображение; размещение композиций на триптихах с завершением в виде стрельчатой арки и резной золоченой рамой с готическим орнаментом: крестоцветами, трилистниками. Но в треченто есть и мистические построения. «Триумф смерти» на пизанском кладбище Кампоманто (автор не известен). Тема безграничного могуществ смерти, быстротечности жизни все чаще возникала в европейской живописи, воплощаясь как в масштабных аллегорических композициях, так и в небольших натюрмортах.

Ранее Возрождение (Кватроченто). Это 15 век. Возникают художественные школы. Итальянские города отражают различные исторические эпохи. Раннее Возрождение во Флоренции. Новое направление в архитектуре было связано с переработкой романской итальянской архитектуры, «инкрустационного стиля» Особенность римской архитектуры является ее декоративность, когда на плоскость стены накладывались архитектурные детали: пилястры, колоны, карнизы. Родоначальником нового направления  строительства был Филиппо Брунеллески. Стал первым использовать ордер поновому, используя ордерный мотив в различных композициях. Возвел огромный купол собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. В восьмигранном куполе соединены элементы  флорентийской готики и римского купола. Он облегчил купол, пустотелый с двумя оболочками. Новым было использование аркады: он опирал арки на колонны. Посвоему применял ордерную систему при создании городского дворца. Дворцы были схожи рустовкой первого этажа, украшенными наличниками, ордерными формами разделяющими здание на два этажа. В постройках Брунеллески выражена одна из главных особенностей ранней ренессансной архитектуры: предназначенная для людей, она по масштабам соразмерна человеку, приближена к его реальному росту в отличие от готических построек с высокими сводами.

Следующий этап развития итал. архры XV века связан с именем Леона Баттисты Альберти. Ученый, философ, многосторонняя личность, сравним лишь с Леонардо да Винчи. В его творчестве сочеталось стремление вернуться к классическому стилю с его четкими геометрическими формами, строгой планировкой зданий, стенами с ордером и сдержанным оформлением и новым взглядом, обращенным в будущее – Флорентийский палаццо (дворец) Ручеллаи. Общая композиция здания – традиционна, зато фасадная стена приобрела новые черты. Стена выложена гладкими отшлифованными каменными блоками, украшена пилястрами. В последствии отходит от готических принципов.

Скульптура. Расцвет монументальной скульптуры. Уже нет полной подчиненности архитектуре. Она стала самостоятельной и самоценной. Стала выразителем духовной и телесной красоты человека. Донателло. Работал во многих итальянских городах. Соединил античность с религиозной духовностью. Внес новое: 1. монументально свободно стоящая статуя. Св.Георгий. – героическая личность. Твердо стоит на ногах, опираясь на щит, в движении, левая нога впереди. Впервые в эпоху Ренессанса изваял обнаженную статую Давида. Рассчитан на круговой обзор 2. статуарная пластика, связанная с архитектурой, для украшения соборов, Особенность учитывал где она будет установлена. 3. – рельефная пластика, добивается истинного впечатления пространства. Образы индивидуальны, люди как живые. Положил начало распространенному в 15 в. надгробий, где были соединены элементы архитектуры (саркофаг) и пластики (рельеф и статуи). Спокойное достоинство человека перед смертью. 4. – конный монумент, возродил конную статую Гаттамелата – военноначальник. Переданы настоящие черты. Это первый портрет человека эпохи Возрождения – человек всего добился сам. В дальнейшем образы Донателло становятся драматичнее. Он явился основателем скульптурной группы «Юдифь и Олоферн». Произведения Донателло выразили основные идеи эпохи: гуманизм, стремление к совершенствованию и развитие личности, проявление яркой индивидуальности. Положил начало скульптурному портрету и отлил первый бронзовый памятник.

Живопись. Мазаччо. Следуя традициям Джотто, он сосредотачивает внимание на образе человека, усиливая его суровую энергию и активность. Объединяет фигуры с пейзажем, впервые вводит воздушную перспективу. Не смену неглубокой площадке – месту действия – приходит изображение реального глубокого пространства. Убедительнее и реальнее становится светотеневая моделировка фигур. Мазаччо впервые в Возрождении изображает обнаженное тело, придает человеку героические черты. Его изображения реальны, естественны. Все это наглядно проявилось во фресках Бранкаччи при церки СантаМария дель Кармине во Флоренйии «Чудо со статиром» и «Изгнание из рая». Учело. Экспериментатор в области изучения и использования перспективы. Первый итальянский баталист. фра Беата Анжелико – монах. Источники византийской и средневековой миниатюры. Творчество мистическое по духу, связанное с наивным миром религиозных представлений, овеяно поэзией народной сказки. Росписи Сан Марка – дар колориста характерны голубой цвет, розоватые тона,  создают радостное впечатление, радость от красоты земного и небесного мира. Мастерски строит перспективу, точно передает ритм и объемность фигур. Доменико Венециано. Привлекают проблемы колорита. Впервые применил масляную живопись в Италии. С его именем связаны изысканные профильные портреты, интересен головной убор. Сандро Боттичелли. Черты возвышенной поэтичности, утонченности и аристократической изысканности – наиболее яркое воплощение в его творчестве. Два периода. Первый – время весны и радости. Отличаются мягким лиризмом и безмятежностью. «Весна», «Рождение Венеры», «Венера и Марс». Идеал: пропорции тела слегка вытянуты, маленькая голова, длин. шея, удлиненное лицо, пухлые губы, продолгов. разрез больших глаз, высоко поднятые брови. Линия тела очень мелодична. S образный силуэт – параллель с готикой. Гл. цвет – золото. Все в этих работах отмечено спокойствием. Большое внимание уделено рукам. Это новая черта в живописи 15 в., когда через руки предается характер человека. Второй период углубляются пессимистические настроения худка, время ведущее к гибели и забвению. Он стал сектантом доминиканского монаха Савонаролы. Они обличали власть и отвергали культуру Ренессанса. Оказали сильное влияние на Боттичелли. Он сжег свои картины с обнаженными фигурами. «Покинутая», «Клевета Апеллеса» показаны духовные переживания. На его картинах человек страдающий, утраты, потери, печаль. Боттичелли «величайший художник линии»: тонким контуром он создавал объём формы, и иллюзию глубины. Изображал предметсимвол.

Не следует, однако, думать, что константинопольское искусство имело своим источником лишь один эллинизм. Последний был главным, но не единственным источником. В Константинополь постоянно проникали волны восточных влияний, которые шли из различных провинциальных областей и с широких степных окраин, наводненных кочевниками. В IV и V веках Константинополь подпадает под египетские, сирийские и малоазийские влияния, не будучи в силах объединить их в нечто целое. Однако уже с VI века он выходит на путь самостоятельного развития.
Искусство Эгейского мира