Детали машин Примеры курсовых расчетов

Проектирование электротехнических устройств
Курс лекций по электротехнике
Расчет электрических цепей постоянного тока
Баланс мощности в электрической цепи
Законы Кирхгофа в операторной форме
Соединение потребителей звездой
Входное сопротивление пассивного
четырехполюсника
Расчёт сложных цепей переменного тока 
символическим методом
Короткое замыкание и холостой ход линии
Расчет нелинейной электрической цепи
Магнитные цепи при постоянных токах
Трансформатор с ферромагнитным
сердечником
Расчет нелинейных цепей по мгновенным
значениям
Правила выполнения лабораторных работ
Частотная модуляция и детектирование
ЧМ-сигналов
Рассчитать электрическую линию однофазного
переменного тока
Курс лекций по теории электрических цепей
Амплитудно - временные параметры
Исследование сигналов с помощью
преобразований Лапласа
Корреляция и спектральные характеристики
случайных сигналов и помех.
Управление информационными параметрами
сигналов
Особенности анализа радиосигналов в
избирательных цепях
Частотные свойства усилителей
Генерирование колебаний в электрических
цепях
Графический метод анализа стационарного
режима
Анализ параметрических цепей
Баланс мощностей в параметрических цепях
Фильтрация сигналов на фоне помех
Импульсная характеристика согласованного
фильтра
Курс лекций по информатике
Концепция защищенной ВС
Обеспечение безопасности информации
в открытых сетях
Классификация межсетевых экранов
Способы заражения вирусом
Общая энергетика
Электрические и тепловые сети
Тепловые электростанции
Атомные электростанции
Турбины и генераторы
Водородная энергетика
Экологические проблемы
в теплоэнергетике
Образование загрязняющих веществ
Загрязнение атмосферного воздуха
Электромагнитное загрязнение
Сокращение выбросов парниковых
газов
Сточные воды теплоэнергообьектов
Расчет выбросов оксида азота
Начертательная геометрия
Построение видов на чертеже
Компьютерная графика
Инженерная графика
Детали машин и основы
конструирования
Практикум по компьютерной
графике
Материаловедение
Примеры курсовых расчетов
Физические свойства материалов
История искусства
Искусство Древнего Египта
Искусство Эгейского мира
Искусство Греции
Искусство Римской империи
Возрождение
Искусство итальянского барокко
Основные направления в искусстве
Абстрактное искусство
Супрематизм
Аналитическое искусство
Поп-арт
Видео-арт
Московский концептуализм
Социалистический реализм
Античное искусство 
Романское искусство
Барокко
Классицистический стиль
Готический стиль
Интерьеры готических соборов
Искусство  Итальянского Возрождения
Стиль модерн
Импрессионизм
Курс лекций по физике
Электростатика
Электромагнетизм
Молекулярная физика и термодинамика
Электрическое поле
Курс лекций по оптике
Курс лекций по математике
Криволинейный интергал первого рода
Поверхностный интеграл первого рода
Интегралы и их приложения
Интегрирование по частям
Правила дифференцирования
Предел и непрерывность функции одной
переменной
Предел функции в точке
Некоторые замечательные пределы
Непрерывность функции в точке
Понятие о комплексных числах
Дифференциальное исчисление функции
одной переменной.
Дифференцирование функций
Теорема Тейлора
Геометрический смысл теоремы Ролля
Исследование функций с помощью производной
Исследование функции на экстремум
Общая схема исследования функций
Числовые ряды
Сходимость рядов
Знакопеременные ряды
Функциональные ряды
Степенные ряды
Интегральное исчисление функции одной
переменной
Квадратный трехчлен
Основные методы интегрирования
Интегрирование рациональных функций.
Интеграл произведения синусов и косинусов
Определённый интеграл
Интегрирование по частям
Несобственные интегралы
Вычисление площадей плоских фигур
Функции нескольких переменных
Производная и дифференциал функции
нескольких переменных
Экстремум функции нескольких переменных
Производная по направлению
Кратные, поверхностные и криволинейные
интегралы
Формула Остроградского
Вычисление объемов тел
Предел и непрерывность функции нескольких
переменных
Линейная алгебра

Определители.( детерминанты).

  • Миноры
  • Элементы векторной алгебры
  • Векторное произведение векторов
  • Аналитическая геометрия
  • Кривые второго порядка
  • Парабола
  • Аналитическая геометрия в пространстве
  • Угол между прямыми в пространстве.
  • Цилиндрическая и сферическая системы
    координат
  • Предел функции при стремлении аргумента к
    бесконечности.
  • Правила вычисления неопределенных
    интегралов
  • Простейшие интегралы, содержащие
    квадратный трехчлен
  • Интегрирование некоторых
    тригонометрических функций
  • Сходимость несобственных интегралов
  • Преобразования несобственных интегралов
    от одного типа к другому
  • Установить абсолютную сходимость
    интеграла
  • Главные значения расходящихся
    несобственных интегралов
  • Исследовать на сходимость ряды
  • Дифференциальные уравнения
  • Найти неопределённый интеграл
  • Длина изображения отрезка, параллельного плоскости проекций, равна длине самого отрезка. Расчеты на прочность и жесткость валов круглого и кольцевого сечений.

    Виды механического изнашивания:

    Назначение и роль передач в машинах

    Механическая передача – это механизм, предназначенный для передачи и преобразования параметров движения от двигателя к исполнительному органу машины

    Кинематические и силовые зависимости

    Зубчатая передача– это механизм, в котором движение передается и преобразуется за счет зацепления зубьев. Передача вращательного движения с изменением угловых скоростей и вращательных моментов осуществляется парой зубчатых колес. В машиностроении колесо с меньшим числом зубьев называется шестерней, в приборостроении – трибом. Большее из колес, входящих в зацепление, называется колесом. У зубчатого колеса условно различают тело или основание (диск со ступицей) и зубчатый венец, отделяемый от тела поверхностью впадин зубьев.

    Сравнительная оценка зубчатых зацеплений Эвольвентное зацепление

    Основные сведения о гиперболоидных зубчатых передачах Гиперболоидная зубчатая передача– это зубчатая передача со скрещивающимися осями, аксоидные (начальные) поверхности зубчатых колес которой представляют собой гиперболоиды вращения, касающиеся друг друга по прямой линии

    Геометрические параметры эвольвентного зацепления Для обеспечения постоянства мгновенного передаточного отношения зубья шестерни и колеса должны иметь сопряженные профили. Это достигается нарезанием зубьев инструментом на основе исходного контура. Исходный контур имеет форму рейки, т.к. она сохраняет постоянный угол зацепления  в паре с колесом любого радиуса и при любом относительном положении колес.

    Кинематические характеристики цилиндрических передач эвольвентного зацепления Передаточное число. Передаточное число цилиндрических зубчатых передач определяется через отношение частот вращения или угловых скоростей, как для других типов передач, а также через отношение чисел зубьев колеса и шестерни:

    Степени точности и виды сопряжений зубчатых передач Нарушение кинематических функций механизмов выражается в отклонении действительного закона относительного движения зубчатых колес реальной передачи от теоретического закона движения. Это отклонение связано с погрешностями изготовления и монтажа передачи.

    Различают два вида потери работоспособности зубчатых передач:

    Материал и термообработка Нагрузка, допускаемая по контактной прочности зубьев, определяется в основном твердостью материала. Наибольшую твердость, а, следовательно, наименьшие габариты и массу передачи можно получить при изготовлении зубчатых колес из сталей, подвергнутых термообработке.

    Проектный расчет на контактную выносливость проводится с целью предварительного определения геометрических параметров зубчатой передачи по заданному крутящему моменту на валу колеса , Н·м, и передаточному числу . При расчете передач с цилиндрическим зубчатыми колесами обычно определяется межосевое расстояние , поскольку оно в основном определяет габариты передачи

    Проверочный расчет на выносливость при изгибе

    Конические зубчатые передачи относятся к зубчатым передачам с пересекающимися осями. Наиболее распространены передачи с углом пересечения осей колес (межосевым углом)  (рис. 5.1). Конические передачи сложнее цилиндрических передач в изготовлении и монтаже. Для нарезания зубьев конических зубчатых колес требуются специальные станки и инструмент. При изготовлении зубчатых колес кроме допусков на размеры необходимо выдержать допуски на углы делительных конусов  и , а также на межосевой угол, а при монтаже конической зубчатой передачи необходимо обеспечить совпадение вершин делительных конусов.

    Силы в зацеплении Также как и в косозубой цилиндрической передаче в конической зубчатой передаче нормальная сила раскладывается на три составляющие: окружное, радиальное и осевое усилие

    Червячные передачи относятся к зубчатым передачам с перекрещивающимися осями. Угол перекрещивания осей обычно составляет 90°. Червячную передачу целесообразно использовать там, где требуется плавность и бесшумность в работе, компактность при значительном редуцировании частоты вращения и сравнительно небольшой передаваемой мощности (обычно до 60 кВт). Значения передаточных чисел могут достигать до 1000. Однако в силовых передачах передаточное число рекомендуется выбирать в интервале значений от 8 до 80, реже до 110. Червячные передачи используются в подъемно-транспортных машинах, станках, автомобилях и других машинах.

    Точность изготовления червячных передач Также как и для цилиндрических зубчатых передач для червячных передач предусмотрено шесть видов сопряжений и девять видов допусков на боковой зазор при , пять видов сопряжений и четыре вида допуска на боковой зазор при  < 1.

    Критерии работоспособности и расчета Основными напряжениями, определяющими работоспособность червячных передач, также как и для других типов зубчатых передач являются контактные напряжения и напряжения изгиба. Червячные передачи выходят из строя, как правило, вследствие механического изнашивания, изнашивания при заедании и усталостного изнашивания. Повышенное изнашивание червячных передач связано с большими скоростями скольжения и неблагоприятным направлением скольжения по отношению к линии контакта.

    Ременная передача состоит из двух шкивов, закрепленных на валах, и ремня, охватывающего шкивы. Нагрузка передается за счет сил трения (за исключением зубчато-ременной передачи), возникающих между шкивами и ремнем вследствие натяжения последнего.

    Кинематические параметры ременных передач

    Силы и силовые зависимости

    Расчет ременных передач по тяговой способности Основными критериями работоспособности ременных передач являются:

    Цепная передача – это механизм, предназначенный для передачи движения между параллельными валами посредством зацепления многозвенной гибкой связи (цепи) с жесткими звеньями (звездочками).

    Применяют цепные передачи с одной или несколькими ведомыми звездочками. Кроме перечисленных основных элементов цепные передачи также включают в себя натяжные устройства, смазочные устройства и ограждения.

    Цепь состоит из соединенных шарнирами звеньев, которые обеспечивают ее гибкость или подвижность.

    Выбор основных параметров цепных передач

    1) Передаваемые мощности. Цепные передачи используют для передачи мощностей до 3,5 МВт. В общем машиностроении передаваемые мощности обычно не превышают 100 кВт.

    2) Передаточное отношение.

    Силы в цепной передаче Силовая схема цепной передачи аналогична силовой схеме ременной передачи.

    Проектирование новой машины или исследование уже имеющейся начинается с составления схем ее механизмов, изображающих механизмы в упрощенном виде. Различают структурную (принципиальную) схему с применением условных обозначений звеньев и кинематических пар (без указания размеров звеньев) и кинематическую схему с указанием размеров, необходимых для проведения кинематических расчетов.

    Расчетные схемы валов и осей Валы и вращающиеся оси обычно рассчитывают как балки на шарнирных опорах. Для валов, вращающихся в подшипниках качения, установленных по одному в опоре (рис. 12.1, а, б, в), данная схема обеспечивает получение достаточно точных результатов.

    Расчет валов на сопротивление усталости Данный расчет выполняется, когда известна конструкция и размеры вала, расположение и виды концентраторов напряжений, расположение опор и деталей передач

    Подшипники предназначены для поддержания вращающихся валов и осей в пространстве и восприятия, действующих на них нагрузок. Подшипники могут также поддерживать детали, вращающиеся вокруг осей, например, сателлиты планетарных механизмов.

    Подшипники качения состоят из следующих деталей:

    – наружного и внутреннего колец с дорожками качения;

    – тел качения;

    – сепараторов, разделяющих и направляющих тела качения.

    Общие указания к выбору подшипников качения Выбор подшипников начинается с установления его типа. При выборе типа подшипника учитываются следующие факторы:

    – значение и направление действующей нагрузки;

    – частота вращения;

    – конструктивные особенности сборочной единицы машины (необходимость самоустановки подшипника при перекосах вала; необходимость перемещения вала в осевом направлении; требования к габаритам, жесткости, точности вращения и т.д.);

    – стоимость подшипника.

    Подшипник скольжения предназначены для поддержания валов, осей и других вращающихся или качающихся деталей и восприятия осевых и радиальных нагрузок передаваемых цапфами.

    Расчет подшипников, работающих в режиме граничного или полужидкостного трения

    Приводные муфты служат для продольного соединения двух деталей машины, связанных общим вращательным движением (вала с валом, вала с зубчатым колесом, двух зубчатых колес и т.д.). Кроме передачи крутящего момента, муфты также используются для следующих целей:

    – для сцепления и разъединения кинематически связанных деталей (управляемые муфты);

    – для предохранения от перегрузок (предохранительные муфты);

    Зубчатые муфты обладают высокой несущей способностью и надежностью при малых габаритных размерах вследствие большого числа одновременно работающих зубьев; допускают значительную частоту вращения; окружная скорость на зубьях может составлять 25 м/с.

    Цепные муфты отличает возможность использования серийно изготавливаемых цепей, небольшие габаритные размеры, простота монтажа без осевых смещений соединяемых валов, способность компенсировать радиальные и угловые смещения валов за счет взаимных перемещений деталей муфты и наличия зазоров. Из-за наличия в цепных муфтах значительных зазоров их не применяют в реверсивных приводах и приводах с большими динамическими нагрузками.

    Рабочие нагрузки на шарниры, валы и опоры зависят от условий работы

    Основные требования к оформлению расчётно–пояснительной записки В записке приводится оглавление, содержащее перечень этапов расчета. Запись производится чернилами или машинописным текстом на одной стороне листа. С правой стороны каждого листа оставляют поле 30 мм, на которое выносят раз­меры и величины, принятые для конструирования и дальнейшего рас­чета, а также выписывают стандарт, нормаль, ссылку на литературный источник. С левой стороны оставляют поле 25 мм для брошюровки. Для каждого этапа расчета дают четко сформулированный заголовок с указанием, какую деталь рассчитывают и на какой вид работоспособности.

    Чертёж цилиндрического зубчатого колеса редуктора

    Основные принципы проектирования Проектирование машин и их деталей является особым видом инженерного искусства. Для правильного проектирования недостаточно знания одной лишь теории. Необходимо знакомство с существующими конструкциями и умение в них критически разбираться; знание методов изготовления деталей; знание условий работы проектируемой машины; умение конкретно воплощать свои идеи в виде конструктивного чертежа. Умственное представление всего проектируемого должно предшествовать чертежу так же, как мысль должна предшествовать слову. Ясно, что для проектирования машин и их деталей необходим некоторый практический навык. В данном пособии будут указаны основные принципы, правила и приемы проектирования, знакомство с которыми позволит студентам успешно выполнить курсовой проект по деталям машин.

    Выбор материала деталей машин и связь с технологией изготовления. При проектировании машин весьма важно рационально выбрать материал для их деталей. При изготовлении деталей машин отливкой применяется по возможности чугунное литье из серого чугуна как самое дешевое. Чугунное литье из серого чугуна имеет широкое применение, в особенности для неподвижных тяжелых деталей, например, для станин, а также для маховиков при окружной скорости не выше 30 м/с. Не рекомендуется применять серый чугун при действии на детали машин больших крутящих моментов. В случае ударов, больших усилий, необходимости экономии массы и т. п. при изготовлении деталей машин отливкой переходят от серого чугуна к высокопрочному чугуну или к стальному литью. Высокопрочный чугун значительно прочнее серого чугуна и с успехом может заменять стальное литье и поковки из углеродистой стали.

    Определяют геометрические параметры передачи

    Проверка зубчатой передачи на выносливость

    Расчёт червячных передач Червячные передачи применяют в случаях, когда геометрические оси ведущего и ведомого валов перекрещиваются (обычно под прямым углом). По форме червяка различают передачи с цилиндрическими и с глобоидными (вогнутыми) червяками. Первые, в свою очередь, подразделяются на передачи с архимедовыми, конволютными и эвольвентными червяками. Здесь рассмотрены только передачи с архимедовыми червяками (в осевом сечении профиль витка трапецеидальный; в торцовом сечении витки очерчены архимедовой спиралью). Червячные передачи выполняют в виде редукторов, реже открытыми.

    Расчёт коэффициента нагрузки для червячных передач призводится по формуле  K = K β K v , где К β – коэффициент , учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий; Кv - коэффициент , учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении.

    Смазывание редукторов Смазывание зубчатых и червячных зацеплений и подшипников уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей, а также предохраняет детали от коррозии. Снижение потерь на трение обеспечивает повышение КПД редуктора.

    Пластичные смазочные материалы

    Выполнение компоновочных чертежей редуктора Компоновку обычно выполняют в два этапа. Первый этап служит для приближённого определения положения зубчатых колёс редуктора, звёздочек (шкивов, муфт) на выходных концах валов относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников. Компоновочный чертёж выполняется в одной проекции – разрез по осям валов при снятой крышке редуктора. Желательный масштаб 1:1, чертить тонкими линиями.

    Пример выполнения курсового проекта Спроектировать одноступенчатый горизонтальный цилиндрический косозубый редуктор и цепную передачу для привода к ленточному конвейеру

    Предварительный расчёт валов редуктора и конструктивные размеры посадочных деталей

    Проверка прочности шпоночных соединений Шпонки призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок — по ГОСТ 23360 — 78

    Заклепочное соединение относится к неразъемным соединениям. В большинстве случаев его применяют для соединения листов и фасонных прокатных профилей. Соединение образуют расклепыванием стержня заклепки, вставленной отверстия деталей

    Расчет соединяемых деталей (листов) Разрушение листа (детали) по сечению, ослабленному отверстием, может происходить под действием больших статических нагрузок. Номинальное растягивающее напряжение в этом сечении также должно удовлетворять условию прочности по допускаемым напряжениям при растяжении для материала деталей

    Материалы заклепок и допускаемые напряжения Заклепки изготовляют из стали, меди, латуни, алюминия и других металлов. Материал заклепок должен обладать пластичностью и не принимать закалки. Высокая пластичность материала облегчает клепку и способствует равномерному распределению нагрузки по заклепкам.

    Резьбовые соединения Критерии работоспособности и расчета Винты (болты), как правило, работают со значительной силой начальной затяжки. Поэтому для большей части винтов в машиностроении применяют расчеты на статическую прочность. Потеря работоспособности винтов в указанных условиях нагружения может произойти по одной из следующих причин

    Расчет резьбовых соединений, включающих группу болтов

    Нагрузка соединения раскрывает стык деталей Данный случай часто встречается на практике: крепление кронштейнов, стоек и т.п.

    Клеммовые соединения (фрикционные винтовые соединения)

    Материалы резьбовых изделий и допускаемые напряжений

    Зубчатые передачи

    Расчет передач на сопротивление усталости при изгибе Расчет выполняется при предположениях, что зуб нагружен силой FH, в зацеплении находится одна пара зубьев, а также силы трения отсутствуют.

    Конструктивные и эксплуатационные методы повышения износостойкости деталей машин Конструктивные методы повешения износостойкости Развитие конструкции машин происходит при постоянном стремлении к увеличению их производительности, что почти всегда сопровождается повышением механической и тепловой нагрузок подвижных сопряжений деталей. В связи с этим перед конструктором стоит задача создания новых, более современных узлов трения.

    Замена в узлах машин трения скольжения трение качения Такая замена во многих случаях целесообразна с точки зрения повышения надежности работы деталей и экономичности машин.

    Червячные передачи

    Фирмы с лицензией тут.
    Начертательная геометрия, инженерная графика, основы конструирования Компьютерная графика, физика