Практикум по компьютерной графике Лабораторные работы по компьютерной графике Создание 3D-модели Понятие композиции

Штриховка. Фильтр Pen and Ink (Штриховка) ‑оригинальный векторный фильтр, который имитирует рисунок пером и тушью служит для создания различных штриховок, например "клетчатых" "деревянных" узоров, а также штриховок со случайным рисунком.

Следует иметь в виду, что получаемая результате штриховка представляет собой совокупность векторных объектов, которые могут свободно редактироваться средствами программы и для которых контур выделенного объекта является маской. Достаточно сложный рисунок может включать себя огромное количество причиной значительного объема файла увеличения времени обработки документа с такими рисунками. Поэтому использовать фильтр Pen and Ink (Штриховка) следует на завершающей стадии подготовки документа. Для работы со штриховкой предназначены команды, располагаются меню Filter -> (Фильтр Штриховка).

Фильтр Roughen (Огрубление) меню Filter -> Distort & Transform (Фильтр Искажение и трансформирование) служит для создания «шероховатого» контура, т. е. контура с зазубринами различной величины. Установки параметров осуществляются в диалоговом окне (см. рис.5.37). Перед вызовом фильтра следует выделить объект, предназначенный деформирования. В представлены две полосы настройки переключатель Points (Точки).

>

Рис. 5.37. Диалоговое окно Roughen , исходный и трансформированный объекты

Ползунок Size (Эффект) служит для определения степени деформации в диапазоне от 0 до 100%, если установлен флажок Relative (Относительно), и 2540 мм‑если Absolute (Абсолютно). Detail (Детали) определяет количество элементов на единицу длины (в одном дюйме) 100. Установка переключателя Smooth (Гладкие) из группы Points (Точки) обеспечивает создание гладких точек, а Corner (Угловые) той же группы‑острых краев деформированных объектов.

Фильтр Scribble and Tweak (Каракули и помарки) меню Filter->Distort & Transform (Фильтр->Искажение трансформирование) служит для произвольной деформации объектов в заданных пределах.

При работе данного фильтра происходит случайное перемещение опорных (anchor points) или управляющих точек (control points).В диалоговом окне Scribble and Tweak (Каракули и помарки) (рис.5.38) осуществляется управление деформацией выделенного объекта по горизонтали вертикали в диапазоне от 0 до 100%.

>

Рис. 5.38 . Диалоговое окно Scribble and Tweak , исходный и трансформированный объекты

Вариант Scribble (Каракули) обеспечивает перемещение опорных точек случайным образом в стороны от исходного состояния, а вариант Tweak (Помарки)‑в пределах выделенного объекта.

Установка флажка Anchor Points (Опорные точки) обеспечивает перемещение опорных точек, а установка флажков «In» Control ("Входящие" контрольные и «Out» ("Выходящие" точки)‑перемещение управляющих направленных к опорным точкам или от соответственно.

Фильтр и инструмент Twist. Twist (Закручивание) меню Filter -> Distort & Transform (Фильтр Искажение трансформирование), как (Скручивание), служит для деформации объектов вращением, причем в центре вращение сильнее, чем по краям.

Для осуществления такой деформации в диалоговом окне Twist (Закручивание) (см. рис 5.39) необходимо установить угол вращения диапазоне от -3600 до 3600 градусов.

С помощью инструмента Twist (Закручивание) ( >) можно выполнять деформирующее вращение интерактивно ("на глазок") (см. рис.5.40).

Фильтр Drop Shadow (Тень) меню Filter -> Stylize (Фильтр Стилизация) позволяет без проблем создать эффект падающей тени. Этот фильтр автоматически выполняет серию операций по дублированию объекта, перемещению его горизонтали и вертикали, а также на один уровень ниже окрашиванию в заданный оттенок и, наконец, группировку. Если забыть о наличии такого фильтра, то конечного результата легко достичь, если выполнить соответствующих команд.

В диалоговом окне Drop Shadow (Тень) (см. рис.5.41) в полях X Offset (Сдвиг по оси X) и Y Y) устанавливается сдвиг объекта, имитирующего тень, горизонтали вертикали диапазоне от‑342,77 до 342,77 мм. Положительное значение перемещает объект вправо вниз, а отрицательное‑влево вверх.

>

Рис. 5.39. Диалоговое окно Twist , исходный и трансформированный объекты

В списке Mode (Режимы наложения) можно выбрать подходящий режим наложения, чаще всего для тени используется Multiply (Умножение). Включив переключатель Color (Цвет), вызвать диалоговое окно Picker (Цветовая палитра), в котором определить произвольный цвет тени. Darkness (Интенсивность затенения), поле справа установить процентное содержание добавляемого черного цвета к цвету объекта диапазоне от -100 до 100%.

Рис. 5.40 . Работа инструмента Twist , исходный и трансформированный объекты

В поле Blur (Размытие) определяется степень размытости краев тени в диапазоне от 0 до 50,79 мм. Для того чтобы тень "принадлежала" объекту и перемещалась вместе с ним, необходимо снять флажок Create Separate Shadows (Создать независимые тени). Это тем более необходимо, если создавать у нескольких расположенных друг над другом объектов.

Фильтр Add Arrowheads. При использовании открытых контуров их можно снабдить на концах различными графическими элементами, например стрелками. После создания эти элементы могут подвергаться редактированию как любой другой объект.

Рис. 5.41. Диалоговое окно Drop Shadow , исходный и трансформированный объекты

Для создания стрелки следует использовать фильтр Add Arrowheads (Добавить стрелки) меню Filter ->Stylize (Фильтр -> Стилизация). Выбор формы и параметров осуществляется в одноименном диалоговом окне. Под окнами просмотра Start (В начале) End конце) расположены по две кнопки, которые позволяют просматривать различные стрелок. Если необходимо увеличить или уменьшить размер стрелки, то можно воспользоваться полем Scale (Масштаб) ввести соответствующее значение процентах.

Команда Outline Stroke (Преобразовать границы обводки) меню Object -> Path (Объект Контур) служит для трассировки контура, имеющего толщину, и замены его на замкнутые объекты, в точности повторяющие внешний внутренний периметры обводки. Для осуществления достаточно выделить нужный объект выполнить команду (Определить обводки), новый помещается месте исходного выделяется.

Превращение пиксельных изображений в векторные. Фильтр Object Mosaic (Векторная мозаика) меню Filter -> Create (Фильтр -> Создать) предназначен для превращения пиксельного изображения в векторную мозаику‑заданное число окрашенных прямоугольников, в своей совокупности представляющих исходное изображение. Данный фильтр работает со всеми типами пиксельных изображений, в том числе и с созданными с помощью команды Rasterize (Растрировать).

Фильтр Photo Crosshatch (Векторная фотогравюра) меню Filter -> Pen and Ink (Фильтр Штриховка) предназначен для превращения пиксельного изображения в векторный объект, имитирующий гравюру (ближайший аналог‑гравюра на металле).

В результате работы фильтра создается несколько слоев штриховки, каждый из которых представляет определенный диапазон яркости исходного пиксельного изображения

Логические пиксели- имеют местоположения, но не занимают физического пространства=>при отображении значение логических пикселей в физические пиксели учитываются реальные размеры и расположения физических пикселей. Пиксельная глубина устройства отображения - принятая глубина 1,4,8,24,32 бит. Изображения, которые хорошо визуализируются в ч/б исполнении логично хранить в виде однобитовых данных. Для устройств, которые способны достичь и превысить цветовосприятие чел. Глаза исп-ся термин "полно цветные" или "truecolor".
Построение сопряжений и нанесение размеров