Практикум по компьютерной графике Лабораторные работы по компьютерной графике Создание 3D-модели Понятие композиции

Местоположение объекта на слоях. В документе, насыщенном объектами и слоями, довольно сложно запомнить их «взаимоотношения», поэтому в программе предусмотрены команды Locate Object (Определить местоположение объекта) Layer слоя), расположенные меню палитры.

Для поиска объекта в палитре Layers (Слои) его следует выделить, а затем выбрать команду Locate Object (Определить местоположение объекта). Если выделены несколько объектов, определяется только самого верхнего объекта.

Если в палитре установлен режим Show Layers Only (Отображать только слои), команда заменяется на Locate Layer (Определить местоположение слоя).

Рис. 5.47. Результат действия команды Collect in New Layer при объединении слоев и групп, расположенных в произвольном порядке

Перемещение объектов с одного слоя на другой. Показателем удобства слоев является полная свобода перемещения и копирования вложенных слоев, групп Для этой цели можно использовать команды буфера обмена информацией Clipboard‑Cut (Вырезать), Сору (Скопировать) Paste (Вклеить) меню Edit (Правка).

При использовании команды Paste (Вклеить) объект, находящийся в буфере обмена, всегда помещается на активный слой вне зависимости от того, с какого слоя он был скопирован или перемещен буфер обмена. Объект размещается по центру и самом верхнем положении "стопке" объектов слое группе.

Команда Paste in Front (Вклеить вперед) меню Edit (Правка) позволяет разместить объект в исходном положении (т. е. с сохранением местоположения объекта на слое), над самым верхним из выделенных объектов. Back назад) того же под нижним Если выделенные объекты входят группу, то объект, вклеиваемый помощью этих двух команд, также помещается группу.

Если требуется непременно возвращать объекты на тот же самый слой, откуда они были скопированы или перемещены в буфер обмена, необходимо активизировать команду Paste Remembers Layers (Вклеивать прежние слои) меню палитры. Это обеспечит «сохранение памяти» у объекта, и если такого слоя уже не существует «в природе», он будет воссоздан с прежними параметрами. Перемещать можно помощью палитры (Слои). При выделении слое каких-либо объектов, строке слоя, палитре именем этого группы, появляется квадратик, совпадающий по цвету условным "цветом" слоя. Перемещение квадратика новую строку повлечет за собой перемещение объектов (см. рис. 5.48). при перемещении удерживать нажатой клавишу <Alt>, то будут скопированы.

Перемещать объекты можно и на тот слой, который "невидим".

Следует обратить внимание, что фиксированный слой в общем случае не допускает изменений, но если удерживать нажатой клавишу <Ctrl>, то можно переместить объекты и на слой.

В программе Adobe Illustrator CS2 предусмотрены выделение и перемещение отдельных объектов в составах групп, составных (но не контуров), оболочек т. д. с помощью палитры Layers (Слои).

Рис. 5.48. Перемещение выделенного объекта со слоя на слой с помощью палитры Layers

Изменение порядка слоев. С помощью изменения слоев можно достаточно просто манипулировать большими массами объектов. Для этого требуется простое действие: в палитре захватить строку выделенного слоя, даже если он фиксирован или "невидим", и перетащить ее выше ниже "стопке" Ориентироваться нужно по положению следующих элементов:

-две линии со .стрелками на краях (рис.5.49): при отпускании кнопки мыши перемещаемый слой занимает положение между слоями.

Рис. 5.49. Изменение порядка слоев в палитре Layers (положение перемещаемого слоя индицируется двумя линиями)

Удаление слоев. Все, что создано, можно когда-нибудь удалить. Слои, группы и объекты не исключение. Выделенный в палитре слой, а вместе с ней объекты. Отдельные выделенные удаляются одним из следующих способов:

-щелчок на кнопке Trash (Корзина) () в нижней части палитры;

-буксировка строки с именем слоя на кнопку Trash (Корзина);

-выполнение команды Delete <имя> (Удалить) меню палитры Layers (Слои).

Разумеется, перед удалением слоя или группы нужно посмотреть их содержимое (например, отключив все остальные) и убедиться, что на этом слое в этой группе не осталось полезных объектов. Осторожность при удалении сбережет нервы время.

Фиксирование слоев, групп и объектов. В программе Adobe Illustrator CS2 можно фиксировать не только отдельные объекты (для чего, в частности, предназначена команда Lock (Закрепить) меню Object (Объект)), но также целые группы слои. Фиксированный слой представляет собой "нерушимое целое": на таком слое выделяются, изменяются, перемещаются удаляются.

Для того чтобы зафиксировать слой или группу, достаточно щелкнуть на кнопке, расположенной левее имени слоя группы. Символом фиксированного является «замочек» ()в строке слоя или группы в палитре Layers (Слои). Кроме того, курсор рисующих инструментов принимает вид перечеркнутого карандаша (). Повторный щелчок на кнопке с "замочком" снимает фиксацию. Выполнить эту же операцию можно и с помощью диалогового окна Layer Options (Параметры слоя), установив или удалив флажок Lock (Закрепить).

Если зафиксировано несколько слоев, то для их одновременного "освобождения" необходимо выполнить команду Unlock All (Освободить все слои) меню палитры. нужно зафиксировать слои, кроме одного, достаточно щелкнуть в строке на кнопке фиксирования данного слоя при нажатой клавише <Alt>.

Временное удаление слоев с экрана. Зафиксированный слой, группа или объект отражается на экране. Однако может возникнуть необходимость отменить отображение каких-либо слоев, групп объектов (фиксированных нефиксированных) Удалить слой экрана можно двумя способами:

-щелкнуть на кнопке с символом "глаз" в строке слоя, группы или объекта палитре Layers (Слои) (см. рис.5.50). Вместе исчезновением символа объекты слоя отдельный объект перестают отображаться экране. Скрытый слой, группа не дает возможности какого бы то ни было редактирования. Повторный щелчок этой снова выводит экран объект.

-выполнить эту же операцию можно и с помощью диалогового окна Layer Options (Параметры слоя), в котором следует снять флажок Show (Показать). Последующая установка этого флажка опять возвращает объекты слоя, группы или отдельный объект на экран.

Рис. 5.50. Видимые слои (строки с пиктограммой "глаз") и невидимый слой (в строке отсутствует пиктограмма в палитре Layers

Если скрыто несколько слоев, то для их одновременного «отображения» необходимо выполнить команду Show All Layers (Показать все слои) меню палитры.

Если нужно скрыть все слои, кроме одного, достаточно щелкнуть на соответствующей кнопке в строке слоя при нажатой клавише <Alt> или, выделив его, выполнить команду Hide Others (Спрятать остальные) меню палитры.

Отображение слоев в контурном режиме. Команда Outline (Контурный режим) меню View (Просмотр) заставляет все объекты документа отображаться на экране виде. Однако следует иметь виду, что этот режим можно использовать с каждым отдельным слоем.

Для этого необходимо с нажатой клавишей <Ctrl> щелкнуть на кнопке символом «глаз» или в диалоговом окне Layer Options (Параметры слоя) удалить флажок Preview (Иллюстрация). Символом режима является «глаз без зрачка» (hollow eye icon).

Если нужно отобразить в контурном режиме все слои, кроме выделенных, достаточно щелкнуть на одной из кнопок при нажатой комбинации клавиш <Alt>+<Ctrl>.

Определение «цвета» слоя. Каждому слою можно присвоить условный цвет, которым отображаются математические («проволочные») контуры и опорные точки, что позволяет легко разбираться в мешанине объектов, расположенных на различных слоях. Никакого влияния собственно изображение эти цвета не имеют.

По умолчанию первый слой обозначается светло-синим цветом, второй‑красным и т. д., через девять слоев цветовая палитра повторяется. Чтобы использовать для обозначения слоя свой собственный цвет, необходимо в палитре Layers (Слои) дважды щелкнуть на строке нужного слоя. И появившемся диалоговом окне Layer Options (Параметры слоя) списке Color (Цвет) выбрать один из предлагаемых программой цветов. Если ни цвет не подходит или устраивает пользователя, то при выборе варианта Other (Другой) экран выводится диалоговое окно (Цвет), котором можно определить какой-нибудь особенный цвет.

Следует только иметь в виду, что этим цветом отображаются достаточно тонкие линии, поэтому, чтобы их различать, необходимы сравнительно контрастные цвета.

Физические пиксели - реальные точки отображаемые устройством вывода, т.е. наименьшие физические элементы поверхности отображения, которые можно обработать аппаратным или программным способом. На практике устройства вывода формируют отдельный пиксель их нескольких более мелких элементов, в большинстве устройств вывода - это несколько по-разному окрашенных точек, которые человеческий глаз находясь на достаточном расстоянии воспринимает как единный однообразный пиксель. Так как физические пиксели занимают определенную площадь поверхности отображения, то на расстоянии между двумя соседними пикселями вводится ограничение.
Построение сопряжений и нанесение размеров