Отбеливание зубов

Отбеливание зубов

 

Заработок для студента

Заработок для студента

 Заказать диплом

Заказать диплом

 Cкачать контрольную

Cкачать контрольную

 Курсовые работы

Курсовые работы

Репетиторы онлайн по любым предметам

Репетиторы онлайн по любым предметам

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Выполнение дипломных, курсовых, контрольных работ

Магазин студенческих работ

Магазин студенческих работ

Диссертации на заказ

Диссертации на заказ

Заказать курсовую работу или скачать?

Заказать курсовую работу или скачать?

Эссе на заказ

Эссе на заказ

Банк рефератов и курсовых

Банк рефератов и курсовых

Компьютерная графика Векторные файлы Физическое и логическое сжатие Алгоритм художника Трехмерная графика Растровая графика

Лабораторная работа № 4

Выполнение геометрических построений с использованием команд редактирования. Использование менеджера библиотек при получении однотипных изображений чертежей

Данная лабораторная работа связана с выполнением в курсе инженерной графики задания «Соединения разъемные».

Цель: Изучение команд, предназначенных для редактирования изображений средствами КОМПАС-3D V8,  использования менеджера библиотек для получения изображений стандартных крепёжных  изделий и выполнение документа спецификация.

Содержание: выполнение сборочного чертежа с фрагментами изображения соединений болтом (см. рис. 4.13) и составления спецификации (см. рис. 4.14).

4.1 Команды редактирования изображений в КОМПАС-3D V8

Команды редактирования позволяют видоизменять чертеж, усложнять его, поворачивать, масштабировать, копировать и отражать необходимые элементы. Команды редактирования реализуются с помощью страницы Редактирование компактной панели (см. рис. 4.1).

 

Панель инструментов Редактирование включает следующий набор кнопок:

  Сдвиг – сдвигает выделенные объекты чертежа или фрагмента;

  Поворот – поворачивает выделенные объекты чертежа или фрагмента;

  Масштабирование – выполняет масштабирование выделенных объектов чертежа или фрагментов;

 Симметрия – выполняет симметричное отображение выделенных объектов чертежа относительно прямой. Необходимо указать положение первой, а затем второй точек оси симметрии;

  Копирование – копирует выделенные объекты чертежа или фрагмента;

* Деформация сдвигом – выполняет деформацию сдвигом объектов чертежа или фрагмента;

 Усечь кривую – удаляет часть объекта, ограниченную точками пересечения его с другими объектами;

 Разбить кривую – разбивает объект, в какой-либо точке на две части;

  Очистить область – удаляет все объекты, находящиеся внутри или снаружи от некоторой границы;

 Преобразовать в NURBS – преобразует геометрический объект или текст, написанный шрифтом true Type, в NURBS–кривую для последующего гибкого редактирования объекта перемещением его характерных точек.

Команды редактирования предполагают выделение объекта редактирования. Выделять объекты можно тогда, когда ни одна другая команда не активна. О том, находится ли КОМПАС-3D V8 в режиме выделения объектов, можно судить по состоянию строки запросов. Для выделения необходимо щелкнуть на контуре объекта левой кнопкой мыши.

Выделение группы объектов может быть осуществлено с использованием рамки. Для этого необходимо в режиме выделения указать мышью координаты двух углов прямоугольника, не отпуская левую кнопку мыши. Все объекты, полностью попавшие в рамку, будут выделены другим цветом.

4.1.1 Сдвиг объектов

Для перемещения объектов в КОМПАСе предусмотрены два варианта: упрощенное и точное перемещение. В обоих случаях требуется предварительное выделение объектов. Для упрощенного перемещения, когда нет необходимости в точном сдвиге, следует расположить курсор на одном из выделенных объектов, нажать и не отпускать левую кнопку мыши, задать новое положение объектов и отпустить кнопку мыши.

Точное перемещение объектов осуществляется командами  – Сдвиг и  – Сдвиг по углу и расстоянию. Команда Сдвиг осуществляет перемещение выделенных объектов по вектору, заданному координатами двух точек Т1, Т2 или проекциями этого вектора в полях Сдвиг X, Сдвиг Y панели свойств (рис. 4.2а).

Команда Сдвиг по углу и расстоянию осуществляет перемещение выделенных объектов по вектору, заданному углом наклона к оси Х (поле Угол) и его длиной (поле Расстояние) (рис. 4.2б). Для переноса фрагментов, состоящих из нескольких примитивов, необходимо:

1) указать первую и вторую точки диагонали рамки, не отпуская левую кнопку мыши, в которой должен находится переносимый фрагмент;

2) щелкнуть на кнопке  – Сдвиг;

3) указать положение базовой точки р1 (рис. 4.3а);

4) указать новое положение базовой точки р2 (рис. 4.3а);

5) щелкнуть на кнопке  – Прервать команду.

 

 а) б) в)

Рис. 4.3. Примеры использования команд сдвига и копирования объектов

Для того чтобы оставить изображение предыдущего фрагмента, необходимо включить соответствующий режим в Панели свойств  – Оставить исходные объекты или  – Удалять исходные объекты. Положение базовой точки и сдвиг по осям x и y возможен с помощью ввода соответствующей информации в окнах Панели свойств(рис. 4.2а,б).

4.1.2 Поворот объектов

В чертежах часто встречаются сложные элементы, расположенные под некоторым углом к горизонтальной оси координат. Вычерчивать их в наклонном положении достаточно сложно. В таких случаях удобнее изобразить элемент на свободном месте чертежа в горизонтальном или вертикальном положении. Затем повернуть элемент на нужный угол и расположить его в нужном месте. Вызванная команда  – Поворот предлагает задать центр поворота – точку, относительно которой будут повернуты все выделенные объекты.

Поворот объектов может быть выполнен двумя способами:

заданием угла поворота;

по базовой точке.

Параметры угла поворота (поле Угол), положение базовой точки (поля Т1, Т2) задаются в окнах Панели свойств (рис. 4.4). Для поворота фрагментов, состоящих из нескольких примитивов, необходимо;

1) указать первую и вторую точки диагонали рамки, не отпуская левую кнопку мыши, в которой должен находиться переносимый фрагмент;

2) щелкнуть на кнопке  – Поворот;

3) указать положение базовой точки р3, относительно которой осуществляется поворот фрагмента (рис. 4.3б);

4) задать угол поворота и нажать на клавишу ENTER;

5) щелкнуть на кнопке  – Прервать команду.

Рис. 4.4. Панель свойств для задания базовой точки и угла поворота примитивов

Палитра - карта цветов - карта индексов - таблица перекодировки. Она представляет собой одномерный массив цветовых величин. С помощью палитры цвета задаются косвенно, посредством указания их позиций в массиве. При использовании этого метода данные записываются в файл в виде индексов, что позволяет сократить объем памяти. Растровые данные, в которых используется палитра называется растровыми данными с косвенными или псевдо-цветной записью.
Графические библиотеки в языках программирования