Практикум по компьютерной графике Лабораторные работы по компьютерной графике Создание 3D-модели Понятие композиции

Область информатики, занимающуюся методами создания и редактирования изображений с помощью компьютера, называют компьютерной графикой. Знание основ графики является необходимым компонентом при фундаментальной подготовке специалистов. Компьютерная графика применяется в работах специалистов самых разных профессий, например:

-исследователи в различных научных и прикладных областях, а также разработчики программных приложений автоматизированных систем управления;

-конструкторы;

-специалисты по компьютерной верстке;

-дизайнеры;

-разработчики рекламной продукции;

-создатели Web-страниц;

-авторы мультимедиа презентаций;

-художники;

-специалисты в области теле- и видеомонтажа др.

Как правило, изображения на экране компьютера создаются с помощью графических программ. Это редакторы растровой и векторной графики, программы создания обработки трехмерных объектов системы автоматизации проектирования, настольные издательские др.

Основное внимание в данном пособии уделено созданию иллюстраций и редактированию изображений, т.е. редакторам векторной растровой графики. Существуют другие области компьютерной графики, которые требуют определенной профессиональной специализации. К примеру, система автоматизированного проектирования AutoCAD используется профессиональными архитекторами для зданий планировки городов. Программа научной графики Grapher фирмы Golden Software предназначена графической обработки данных, описываемых функцией одной переменной, которая может быть задана аналитически или таблично. Однако изучение этих пакетов дальнейшая работа с ними требует предварительного изучения основ

Основная цель данного пособия заключается в том, чтобы:

-изучить основные понятия графического дизайна;

-обеспечить понимание принципов построения, обработки и хранения изображений;

-рассмотреть основные возможности наиболее популярных графических редакторов Adobe Photoshop CS2 и Illustrator CS2.

Знания, полученные при изучении этого курса, учащиеся могут использовать для визуализаций научных и прикладных исследований в различных областях знаний. Созданные изображения быть использованы дипломе, статье, мультимедиа-презентации, размещено на Web-странице или импортировано документ издательской системы.

Кроме того, приобретенные знания и навыки должны стать хорошим фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области компьютерной графики дизайна.

В первом разделе учебного пособия даны основные понятия о графическом дизайне. Не об умении рисовать или составлять композиции‑для этого достаточно таланта и вкуса, а дизайне как науке.

Во втором разделе речь идет о назначении и возможностях программы растровой графики Adobe Photoshop CS2.

В третьем разделе описаны общие операции с документом в Adobe Photoshop CS2.

В четвертом разделе учебного пособия рассказывается о возможностях создания и обработки изображений в Adobe Photoshop CS2.

В пятом разделе описывается основные принципы работы в векторном редакторе Adobe Illustrator CS2.


ВВЕДЕНИЕ В ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН

Основы графического дизайна

В данной главе даны основные понятия о графическом дизайне. Не об умении рисовать или составлять композиции‑для этого достаточно таланта и вкуса, а дизайне как науке. Причем науке точной, с четко сформированными правилами аксиомами, заблуждениями поколений откровением единиц.

Столкнувшись с понятием «дизайн» впервые в Интернете, человек, насмотревшись на оформление страниц, и изучив несколько трюков графическими редакторами, начинает воспринимать дизайн, как нечто не слишком сложное, являющееся исключительно делом вкуса. Казалось бы, чего проще, освоить графический редактор, получить новую профессию, начать зарабатывать деньги. К сожалению, такое заблуждение свойственно только людям молодым, но старшего возраста, которым надоела их работа, а кажущаяся легкой перспектива смены профессии дизайнера может оказаться весьма соблазнительной. Но это кажется, самом деле все так просто.

Заглянув в любой словарь, можно найти определение, что дизайн‑это художественное конструирование, т.е., с одной стороны деятельность, подразумевающая творческое начало и творческий подход, а другой‑нечто практичное целесообразное, создается по вполне рациональным законам. Стать дизайнером не имея таланта. Но для этого нужно четко понимать определенные правила, которым человек понимает «что такое хорошая дизайнерская работа и плохая». Для необходимо разобраться основными понятиями дизайна компьютерной графики, такими как:

-размер,

-форма,

-цвет,

-текстура,

-размещение и шрифт

-композиция.

Попробуем сформулировать, чем может быть обоснован выбор и, в особенности, отказ от выбора. Часто вариантов не так мало, удачных же из них‑единицы.

1.1.1.Размер. Что такое размер, в той или иной степени хорошо понятно‑в школьном курсе по геометрии давалось конкретное определение. Однако для человеческого восприятия размер не является точным pматематически выраженным понятием. Если мы узнаем, что, например, высота эвкалипта близка к 100 метрам, то это мало что нам скажет. Но если посчитать, 30‑этажного дома, можно вполне четко представить дерево.

Таким образом, размер‑понятие относительное. Мы воспринимаем его не как 20 см, 3 м, 5 км, а «миниатюрный», «средний», «большой», «огромный», «колоссальный». Все основано на ощущениях, которые испытывает человек, человеческое восприятие очень гибко. Когда мы рассматриваем миниатюру брошке, наши понятия о большом и маленьком будут совсем другие, чем когда будем смотреть огромную картину.

Подбирая размер конкретного объекта в составе работы, нужно думать о том, что целом композиция несет некую идею (основная задача современного дизайна‑максимально эффективно донести информацию или эмоции до потребителя). Поэтому рекламе сотового телефона выделить именно сотовый телефон. На рис.1.1 изображены два квадрата совершенно одинакового геометрического размера, но с разной окраской полос, свою очередь создает визуальный обман.

Квадрат, у которого полосы идут поперек, выглядит значительно «тяжелее», крупнее по отношению к горизонтальной плоскости, а тот, на котором горизонтальные, выше.

Светлые предметы кажутся больше: направление светлых линий способно создать иллюзию удлинения в сторону их направленности.

Рис. 1.1

Этот эффект известен уже давно. Предметы, окрашенные в продольную полоску, создают впечатление более стройной фигуры, чем она есть на самом деле. Этим приемом часто пользуются дизайнеры одежды, модельеры и т.п. В случае необходимости придать объекту большую «устойчивость» используйте текстуры с ярко выраженной горизонтальной направленностью рисунка (к примеру, текстура кирпичной кладки). Если же, наоборот, необходимо избавиться от давящего размера, то нужно ориентироваться вертикальное направление.

С текстурами связан еще один интересный эффект (см. рис.1.2). Первое изображение на рис.1.2, а как бы удаляется от нас, второе, б наоборот, кажется ближе. Этот основан свойстве белого цвета «огибать» все предметы, находящиеся его фоне. Это необходимо знать и применять практике при работе с радиальным градиентом, основе которого создаются достаточно много трюков эффектов.

> 

а б

Рис. 1.2

Таким образом, текстура может также сыграть как положительную, так и отрицательную (при неправильном ее подборе) роль в отображении объекта. Поэтому использование текстур должно быть хорошо продумано обосновано.

Цвет и размер‑это самая сложная часть в графическом дизайне. Дело все том же–в относительности его восприятия. Зачастую человек склонен относить к более крупным объектам те, которые выделяются среди остальных, хотя объективных (то есть основанных на особенностях зрения) причин для этого нет.

Итак, первое и главное свойство: светлые объекты на темном фоне выглядят крупнее, чем темные светлом (см. рис.1.3).

 

а б

Рис. 1.3

Эту особенность обязательно нужно учитывать в случае, если необходимо подчеркнуть симметричность каких-либо объектов, сильно отличающихся по яркости, например при дизайне логотипа. Возможно, придется увеличить темный элемент для того, чтобы зрителю не показалось, что работа сделана качественно.

В комп. графике различают понятия создания и визуализации изображения. В комп. графике выполнение работы иногда отделено от его графического представления. Одним из способов завершения комп. графич. процесса является вирт. вывод, т.е. вывод файла на какое-нибудь запоминающее устройство. Данные, которые были выведены в файл могут быть в последствии восстановлены и использованы для графич. представления. Изображением считается визуальное представление реального объекта, зафиксированное человеком с помощью нек. механич., электронного или фотографического процесса. В комп. графике изображением считается объект, воспроизв-й устройством вывода.
Построение сопряжений и нанесение размеров