Практикум по компьютерной графике Лабораторные работы по компьютерной графике Создание 3D-модели Понятие композиции

«Габаритный» прямоугольник. В программе Adobe Illustrator CS2 масштабирование можно осуществить с помощью маркеров «габаритного» прямоугольника (bounding box). Для выполнения масштабирования необходимо выделить объект или совокупность объектов. Перемещение боковых обеспечивает только по горизонтали вертикали, а перемещение угловых маркеров‑одновременно и вертикали.

Если необходимо сохранить пропорции, следует использовать клавишу <Shift>. Клавиша <Alt> позволит выполнить масштабирование из центра объекта.

С помощью инструмента Free Transform (Свободное трансформирование) можно выполнить масштабирование. Для этого необходимо с Selection (Выделение) выделить объект или объекты, предназначенные для масштабирования, включить инструмент и, захватив соответствующий маркер "габаритного" прямоугольника, протянуть его в нужном направлении (рис.5.30).

>

Рис. 5.30. Масштабирование с помощью инструмента Free Transform

Если необходимо сохранить пропорции, следует использовать клавишу <Shift>. Клавиша <Alt> позволит выполнить масштабирование из центра объекта.

Инструмент Scale. В программе Adobe Illustrator CS2 имеется и специальный инструмент Scale (Размер), который позволяет увеличивать уменьшать объекты относительно центра преобразования, располагающегося по умолчанию в геометрическом центре объекта (или совокупности объектов), однако любой момент центр преобразования может быть перемещен.

Для масштабирования необходимо выделить объект, включить инструмент Scale (Размер), а затем, нажав кнопку мыши, перемещать ее в нужном направлении (для уменьшения или для увеличения). В этом случае масштабирование будет осуществляться от центральной точки объекта.

Если необходимо масштабировать объект иначе, следует переместить точку "приложения" (центр преобразования) в нужное место и выполнить масштабирование. Для того чтобы осуществить масштабирование относительно смещенной точки вращения с помощью диалогового окна Scale (Размер), при определении удерживать нажатой клавишу <Alt>. обеспечения пропорционального масштабирования <Shift>, а для копированием‑клавишу

Масштабирование с заданным значением. Для задания точного коэффициента масштабирования следует использовать диалоговое окно, которое вызывается двойным щелчком на кнопке инструмента Scale (Размер) или помощью одноименной команды меню Object->Transform (Объект-> Трансформирование).

В диалоговом окне Scale (Размер) (рис.5.31) представлены два режима:

-режим Uniform (Пропорциональное) обеспечивает пропорциональное масштабирование;

-режим Non-Uniform (Непропорциональное) обеспечивает раздельную установку коэффициентов масштабирования по горизонтали и вертикали.

>

Рис. 5.31. Диалоговое окно Scale

В этом диалоговом окне можно установить флажок Scale Strokes & Effects (Настройка линий и эффектов), который обеспечивает соответствующее уменьшение или увеличение толщины обводки эффекта контура (если таковые присвоены).

Впрочем, можно "заставить" программу выполнять эту функцию всегда, если в разделе General (Основные) диалогового окна Preferences (Установки) установить флажок Scale Strokes & Effects (Настройка линий и эффектов).

Для масштабирования большой совокупности объектов с допущением определенной доли случайности следует использовать диалоговое окно Transform Each (Трансформировать каждый), которое вызывается одноименной командой меню Object->Transform (Объект-> Трансформирование). обеспечения случайного необходимо задать значение в поле Scale (Размер) и установить флажок Random (Случайно).

Наклон. Под наклоном (shear или skew) понимают деформацию объекта вдоль горизонтальной и вертикальной осей. С помощью этого инструмента можно подготовить объекты для "вписывания" их в параллелограмм (например, грани объемной фигуры), создать падающие тени т. д.

С помощью инструмента Free Transform (Свободное трансформирование) можно выполнить наклон. Для этого необходимо инструментом Selection (Выделение) выделить объект или объекты, предназначенные для отражения, включить инструмент трансформирование), захватить боковой маркер «габаритного» прямоугольника и, нажав комбинацию клавиш <Ctrl>+<Alt>, протянуть его в направлении, отличном от обычного (как правило, боковые маркеры тянут перпендикулярно стороне объекта, а данном случае нужно тянуть вдоль) (рис.5.32).

 

>

Рис. 5.32 . Выполнение наклона с помощью инструмента Free Transform

Инструмент Shear (Наклон) служит для наклона (сдвига) контура объекта по одной или двум осям. Для выполнения необходимо выделить объект, включить инструмент и перемещать курсор мыши горизонтально вертикально в зависимости от того, какой из осей требуется сдвиг. По умолчанию наклон осуществляется относительно геометрического центра объекта.

Если требуется осуществить наклон относительно другой точки, то точку «привязки» (центр трансформирования) можно переместить щелчком мыши при включенном инструменте Shear (Наклон). Затем следует курсор в нужном направлении и достижении желаемого результата отпустить кнопку мыши. оставить копию объекта исходном состоянии, выполнении сдвига необходимо удерживать нажатой клавишу <Alt>.

Наклон с заданными значениями. Если необходимо обеспечить точные параметры сдвига, следует использовать диалоговое окно Shear (Наклон) (рис.5.33), которое можно вызвать двойным щелчком на кнопке инструмента в палитре инструментов или помощью команды меню Object -> Transform (Объект Трансформирование).

>

Рис. 5.33. Диалоговое окно Shear

Для перемещения точки «приложения» (центра преобразования) перед вызовом этого диалогового окна следует удерживать клавишу <Alt>.

Поле Shear Angle (Угол наклона) служит для ввода значений угла сдвига, который отсчитывается от линии, перпендикулярной оси а ось определяется при помощи одного из переключателей группы Axis (Оси): Horizontal (Горизонтальная), Vertical (Вертикальная), (Под углом). В последнем случае наклонная в градусах по отношению к X .

Следует обратить внимание на одну особенность данного вида трансформирования: угол сдвига отсчитывается по часовой стрелке отношению к текущей оси сдвига.

Если необходимо оставить исходное изображение на месте и получить "копию со сдвигом" (в геометрическом, конечно, смысле), следует нажать кнопку Сору (Скопировать).

Логические пиксели- имеют местоположения, но не занимают физического пространства=>при отображении значение логических пикселей в физические пиксели учитываются реальные размеры и расположения физических пикселей. Пиксельная глубина устройства отображения - принятая глубина 1,4,8,24,32 бит. Изображения, которые хорошо визуализируются в ч/б исполнении логично хранить в виде однобитовых данных. Для устройств, которые способны достичь и превысить цветовосприятие чел. Глаза исп-ся термин "полно цветные" или "truecolor".
Построение сопряжений и нанесение размеров